Не Кролик (necroleek) wrote,
Не Кролик
necroleek

Дирижабле-самолет

6027474089_20813caf3b_b

На днях компания Aeros объявила о том, что закончив наземную часть проверок, в ближайшие дни приступает к летным испытаниям своего нового, уникального транспортного средства Aeroscraft ML866.

О том, что из себя представляет это устройство, можно прочитать под катом

8360861246_55075a526b

В 1993 году Игорь Пастернак, в свое время окончивший Львовский Политех по специальности строительный инженер, но занимавшийся после института аэронавтикой, эмигрирует в США, где открывает компанию Worldwide Aeros Corp., специализирующуюся на производстве дирижаблей.
Построив и продав несколько десятков дирижаблей, компания приступает в 2006 году к разработке «Аэроскрафт» – гибрида самолета и дирижабля, относящийся к категории летающих аппаратов тяжелее воздуха. Большую часть веса берет на себя заполненный гелием твердый корпус, меньшую - турбовинтовые двигатели.
Основным ноу-хау компании является система динамического балласта: количество газообразного гелия переменно. При необходимости часть газа может быть сжато или наоборот декопрессировано из запаса. Таким образом, нет необходимости в "дозаправке" или стравливании гелия.
Авторы идеи видят возможность использование аппарата в первую очередь, в области транспортировки грузов. Поскольку Аэроскрафт способен к вертикальному взлету/посадке и не требует аэродромов или причальных мачт, он может доставлять массивные и неформатные грузы непосредственно с одного склада на другой в один этап, минуя все промежуточные стадии и перекладные.
Другой вариант - пассажирские перевозки. Аэроскрафт заметно медленнее самолета (его скорость около 200 км/ч), но может быть несравнимо комфортабельнее (предполагаемая внутренняя полезная площадь достигает 500 кв.м) и дешевле (количество необходимого для полета топлива меньше в разы). Этакий воздушный круизный лайнер.
Опять же, летающий госпиталь, который можно оперативно подогнать в труднодоступное место. В общем, хозяева фирмы видят большое будущее у своего детища.

6027870666_6f14c3391d_z

ML866 является действующим протитипом и про длине около 60 метров должен обладать грузоподъемностью около 20 тонн. Серийный образец, работой над которым займутся после удачных испытаний будет способен перевезти уже 60 тонн (для сравнения крупнейшшие самолеты Руслан и Мрия берут 120-250 тонн, а самый большой вертолет B-12(Ми-12, Homer) - 30-40 тонн).

А в дальнейшем есть планы производить гиганты длиной до 250 метров, способные поднимать на борт до 500 тонн.

aeros
Tags: Наука, Техника
Subscribe
promo necroleek january 24, 2013 12:33 2
Buy for 100 tokens
Мои посты с тегом "наука" за последнюю неделю: Ледяные сталактиты Солнечный дом Супермены животного мира, часть 2 Карикатуры Google-носители Цветные капли Тропическая моль/a> Предыдушие дайджесты: Неделя назад Две недели назад Три недели назад
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments